Европейская обувь из натуральной кожи
Лого женская обувь Бонти
Лого телефона магазина обуви Бонти8 /985/ 061-64-40, 8 /926/ 204-72-26Логотип конверта магазина обуви Бонтиshop@bonty.ru
Поиск:
Компания BONTY подбирает для вас обувь. Подождите немного.
Сезонность
Виды обуви
Цвет
Форма каблука
Высота каблука
Материал верха
Подкладка
Обхват икры
Страна
Размеры
Виды обуви
Сезонность
Основной цвет
Материал верха
Подкладка
Фиксирующий элемент
Высота каблука
Страна
Размеры

Подошвы «скользкие» и «не скользящие» 

Нескользящая подошва мужскаяНескользящая подошва женская 

 Ритм жизни современных городов не оставляет времени для неспешного фланирования по бульварам и иных проявлений “невыносимой лёгкости бытия”. Быстрая ходьба вошла в привычку большинства активных сограждан. Сейчас как никогда высоки требования к современной обуви в части её устойчивости и "тормозящих" свойств. Хуже того - в московских, например, условиях разного рода «собянины» и «ликсутовы» щедро заливают осени и зимы инфернальными противогололёдными коктейлями. Сочетающими в себе исключительные пачкающие свойства и изрядную липучесть с издевательской скользкостью в широком диапазоне температур. Поэтому стойкость к скольжению, или говоря научным языком "хорошая адгезия к поверхностям разной структуры (морфологии)" - одно из необходимых и обязательных свойств достойной обуви на осенне - зимний период.

 

Как в момент выбора обуви определить устойчивые к скольжению подошвы?

 

 Для этого стоит разобраться в том, какие именно органолептически определяемые свойства подошв делают обувь трудноскользящей или наоборот, скользкой и травмоопасной. Их 3, мы разберёмся с каждым по очереди:

  1. Развитый рельеф подошвы с грубыми и часто расставленными вырезами под углом 90° сильно повышает шансы устоять на ногах на любых скользких поверхностях. Примеры приведены на фотографиях слева сверху (мужская обувь) и справа (женская). Дополнительных разъяснений и наукообразных обоснований данное свойство не требует.
  2. Общий дизайн обуви (к удивлению многих) не менее сильно влияет на контроль поверхности. Данный фактор особенно значим для дамской обуви. Для людей с приличным техническим образованием особых комментариев не требуется, а для юристов/экономистов/гуманитариев и прочих экологов с политологами придётся растолковать. Чем выше от земли находится центр тяжести любого обладающего массой и опирающегося на эту самую землю физического тела, тем более это тело неустойчиво и нестабильно НЕЗАВИСИМО от качества подошвы обуви. Особенно в момент движения и, прежде всего, в процессе поворотов, ускорения или замедления. Именно с этими законами классической механики связано неустойчивое поведение “девочек на шпильках” из ютуба. Если совсем просто - при слякотной погоде не стремитесь выглядеть всегда «суперсекси». На костылях после перелома или сильного вывиха это будет решительно невозможно. Кроме этого, на скользких поверхностях особенно важно контролировать движение. То есть обувь, крепко привязанная к ногам шнурками, значительно лучше сопротивляется скольжению, чем обувь свободно (небрежно) болтающегося дизайна. Правильная женская осенне-зимняя обувь слева внизу, неустойчивая и травмоопасная - справа.
  3. Хорошо сопротивляющиеся скольжению подошвы ВСЕГДА мягкие и эластичные. «Поколения пепси и ЕГЭ» с трудом постигают эту очевидную истину. Многие из них уверены, что чем твёрже подошва с каблуком, тем сильнее она вгрызается в асфальт и лёд и тем лучше сопротивляется скольжению. Недоучки не способны осознать, что для того, чтобы вгрызться в асфальт или в плитку нужно быть ТВЁРЖЕ этих материалов. Для этого потребуется, например, ошиповать подошву или подбить каблуки гвоздями «на дембельский манер». В реальных условиях каблуки и подошвы всегда мягче поверхностей городской среды обитания.Чёрные женские ботинки шнурки+молния Чёрные ботильоны на танкетке с кожаной подкладкойЭту истину оспаривать просто смешно. Итак, постулат - чем мягче подошва, тем хуже она скользит. Понимая, что значительной части гуманитариев бесполезно рассказывать про пятно контакта, адгезию и Ван-дер-Ваальсовые силы, прибегну к понятной большинству аналогии с автомобильными шинами. Все люди, (кроме клинических идиотов, конечно), понимают необходимость замены летних шин на зимние. В холодное (морозное) время года. При этом даже неопытные автовладельцы разумно перестраховываются и меняют шины задолго до сильных снегопадов и ледяной корки на дорогах. Именно потому, что при температурах ниже +5° Цельсия летние шины «дубеют» и перестают держать даже чистую и сухую дорогу. Водители знают жаргонное название зимних нешипуемых шин - "липучки". А большинство из них осведомлено от продавцов автомагазинов и иных компетентных людей, что чем мягче зимняя нешипуемая резина, тем лучше она сопротивляется скольжению на любых дорожных покрытиях и в любых погодных условиях. Шины не просто так называют обувью для автомобилей - назначение этих автокомпонентов во многом идентично ботинкам и сапогам.

 Умному - достаточно. А вот чему точно не стоит верить, так это лживым сказкам торговцев и блогеров про "проверенное временем качество кожаных подошв". Или в очередные прорывы в нанотехнологиях и новейшие суперматериалы, волшебным образом сопротивляющиеся скольжению наперекор фундаментальным законам физики, механики и физической химии. «Легендарные» британские и датские «супер пупер бренды» могут сколько угодно «надувать щёки» и тратить любые деньги на лживую рекламу, но изменить незыблемые законы мироздания они не в силах. С другой стороны, наши «диванные овощи», с плебейским пиететом верящие любому бреду из телевизора и/или интернета и неспособные (не желающие) критически оценивать значимую для их здоровья информацию, наверное, заслуживают месяц - другой поковылять на костылях. Будет полезно для развития объективного понимания реальности, данной нам в ощущениях... ©

наверх

Яндекс.Метрика